![]() |
«Мы вместе» - практика оказания услуги «Поддержка социализации ребенка» Программа способствует включению ребенка в среду сверстников, развитию навыков коммуникации, активному участию родителей (других членов семьи) в процессе абилитации, расширению социальных контактов ребенка и семьи. |
![]() |
Практика проведения первичного приёма междисциплинарной командой специалистов Первичный приём – одна из обязательных услуг ранней помощи. Первичный приём проводится междисциплинарной командой специалистов: врачом и педагогами (психологом/специалистом по коммуникации/специальным педагогом). Работа команды строится на партнерских взаимоотношениях. Важным является уход от кабинетной системы работы и выстраивание работы на “общем поле взаимодействия”. Для оценки функционирования и уровня развития ребенка на первичном приёме специалисты используют следующие методы: сбор анамнеза, медицинский осмотр, опросники R-CDI, KID, оценка функционирования ребенка по МКФ, оценка мотивационных факторов, наблюдение за активностью ребенка, реальные пробы, интервью родителей. |
![]() |
Практика помогает сформировать и развить у ребёнка и его семьи навыки, которые необходимы им для ежедневной жизни в естественных жизненных ситуациях. |
|
Слух и зрение очень важны для речевого развития малыша, его мыслительных процессов. Являясь самыми информативным внешним анализаторами, слух и зрение помогают ребенку получить наибольший объем информации о внешнем мире. Проблемы, выявленные в грудном возрасте, в большинстве случаев могут быть исправлены. |
|
Вторая и третья недели осведомленности о ранней помощи |
![]() |
Лариса Витальевна Самарина Директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства». Главный специалист по вопросам ранней помощи отдела профессиональной и психологической реабилитации и абилитации ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России. Эксперт по раннему вмешательству ЮНИСЕФ. Психолог. Преподаватель по подготовке специалистов для работы в системе ранней помощи детям и семьям. |
![]() |
Екатерина Викторовна Клочкова Директор АНО "Физическая реабилитация", физический терапевт, педиатр, детский невролог, врач лечебной физкультуры и спортивной медицины. |
![]() |
Анна Петровна Лучникова Эрготерапевт, ортезист руки, руководитель Службы домашнего визитирования программы «Уверенное Начало». |
![]() |
Наталья Сергеевна Салахова Логопед, специалист по альтернативной коммуникации, руководитель Центра ранней помощи фонда "Звезда". |
![]() |
Анна Андреевна Самарина Эрготерапевт, нейропсихолог, преподаватель программ повышения квалификации Института раннего вмешательства СПб. |
![]() |
Анна Юрьевна Артамонова Психолог Службы ранней помощи ГБДОУ 41 Центрального района г. Санкт-Петербурга. Преподаватель направления "Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста" факультета психологии СПбГУ. Руководитель проекта ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас". |
![]() |
Даздорова Светлана Врач-педиатр, детский невролог, двигательный терапевт, заведующая службой ранней помощи при ГБУЗ "Городская больница 4".г.Улан-Удэ. |
![]() |
Брыль Екатерина Нейропсихолог, специалист по ранней помощи программы «Уверенное начало». |
![]() |
Игрушкина Татьяна Специалист по работе с семьями, монтессори-педагог, старший преподаватель Института раннего вмешательства. |
![]() |
Иванова Мария Нейропсихолог, специалист ранней помощи службы ранней помощи Красноярского Центра лечебной педагогики. |
![]() |
Веревкина Ирина Физический терапевт службы ранней помощи детского сада № 41, г. Санкт-Петербург и службы ранней помощи БФ «Звезда». |
![]() |
VI Международная школа-семинар "Ранняя помощь детям и семьям: от теории к практике" 30 мая - 03 июня 2022 г. |
|
Раннее развитие детей с синдромом Дауна Рождение ребенка с синдромом Дауна вызывает у родителей множество тревожных вопросов: как правильно обеспечить малышу уход и развитие, как вызвать интерес у ребёнка к игрушкам, к какому специалисту обратиться за помощью. На вебинаре спикеры расскажут об особенностях развития детей раннего возраста с синдромом Дауна: развитие восприятия, формирование основных двигательных, речевых навыков и коммуникации. Также проинформируют об играх, в которые можно играть дома: игры с крупами и водой, мукой и крахмалом, игры с предметами быта и кухонными принадлежностями, а также многое другое. |
|
Ранняя помощь: что необходимо знать родителям.Не вебинаре мы спикеры расскажут о том, что такое ранняя помощь, для кого она создана, и о чём важно знать кровным и приемным родителям детей в возрасте от рождения до четырех лет. Тему раскроют и ответят на ваши разнообразные вопросы специалисты Новосибирского городского центра образования и здоровья «Магистр»: учитель-дефектолог, лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2019» Елена Кобякова и учитель-логопед высшей квалификационной категории, заведующая отделом ранней помощи центра «Магистр» Евгения Новикова. Разговор коснется взаимодействия родителей с младенцем, профилактики нарушений двигательных функций, - мой ребенок не говорит; развитию познавательных и коммуникативных способностей, навыков саморегуляции ребенка и многих других аспектов. |
![]() |
Нарушения слуха у детей. Что нужно знать родителю?Поговорим о слухе, как одной из важнейших функций человеческого организма, и о различных нарушениях слуха у детей. Врач сурдолог-оториноларинголог, клинический специалист по вопросам кохлеарной имплантации Новосибирского детского сурдологического центра Мария Крейсман подробно расскажет о том, что такое слух, почему так важно его сохранять, на что может влиять даже небольшое снижение слуха, как вовремя распознать нарушение, куда обратиться, если вас что-то беспокоит, а также о том, что уже сегодня в рамках медицинской помощи делается для выявления нарушений слуха, о технических средствах реабилитации и о многом другом. |
|
Развитие двигательных навыков у детей с ДЦПВебинар «Развитие двигательных навыков у детей с ДЦП» Онлайн-школа чутких родителей фонда «Катрен» проводит совместно с Центром образования и здоровья «Магистр». На этой встрече Оксана Александровна Пилевская, специалист по адаптивной физической культуре, расскажет о роли не только специалистов, но и самих родителей ребенка в формировании и развитии двигательных навыков. Подробно поговорим о значении позиционирования детей с ДЦП. |