Записаться на экскурсию
Это поле обязательно для заполнения
Ваше имя
*
Это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
Это поле обязательно для заполнения
E-mail:
*
Это поле обязательно для заполнения
Область ввода:
*
Это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена
г. Новосибирск, ул. Пожарского, д. 2а
Пн-Пт с 8:00 до 16.30

РОЛЬ ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Главная
/
Статьи
/
РОЛЬ ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

РОЛЬ ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Лочканова Софья Алексеевна

Логопед (специалист по коммуникации)

службы ранней помощи

ГАУ НСО

«Областной центр социальной помощи семье и детям

«Морской залив»

 

Групповые занятия в системе услуг, оказываемых службой ранней помощи детям и их родителям, играют важную роль. Цель этих групповых занятий - социальная адаптация и развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Большинство групповых и малогрупповых занятий являются интегративными, то есть на разных своих этапах они решают междисциплинарные задачи.

Наш опыт работы в реабилитационном отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья доказывает, в том числе эффективность присутствия на занятии двух специалистов. Неспецифическая роль второго специалиста заключается в любой помощи ведущему специалисту, создание ситуации, в которой ведущий может спокойно проводить занятие, не пытаясь рассредоточить своё внимание на всех детей одновременно, а, учитывая то, что дети у нас с особенностями, дети с разными возможностями, равносильно это сделать невозможно: пока ты отвлекаешься на одного особо сложного в обучении ребенка, другие ждут или теряют терпение и выпадают из занятия. Во время интегрированных групповых занятий, второй специалист может подсаживаться к ребенку для повторного или подробного уточнения задания, привлекать незаинтересованного ребенка к выполнению, оказывать посильную помощь сопровождающему ребенка взрослому. Также, дополнительный специалист может оказывать техническую поддержку, например, включать музыку или незаметно для детей менять материал. Таким образом, наличие второго специалиста на занятии позволяет уделить внимание ребёнку, которому требуется дополнительная поддержка и, при этом, провести занятие по плану без временных потерь.

Специфическая роль логопеда заключается во включении элементов развития речи и коммуникации в структуру интегрированного тематического группового занятия для решения своих специфических задач: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики, логоритмика, пальчиковая гимнастика, закрепление понимания и произношения речевого материала, создание ситуаций общений, приёмы вызова речи, развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия между родителем и ребенком или ребенком и ребенком, формирование таких навыков, как очередность, совместное внимание, подражание (имитация).

Логопед и музыкальный руководитель соприкасаются в решении таких общих задач, как развитие чувства темпа, ритма, развитие силы и длительности вдоха и выдоха, развитие слухового восприятия и эмоциональности речи. Логопед и дефектолог в это время решают проблему интеллектуального развития ребенка. Также, в системе интегрированных занятий продуктивным оказывается взаимодействие логопеда и психолога, такие занятия позволяют снять напряжение у детей и подтолкнуть их к взаимодействию друг с другом и с родителями.

Интегративность на групповых занятиях может, в том числе проявляться в виде постановки и решении междисциплинарных задач одним специалистом: логопед может на своём занятии, помимо специфической цели развития речи, решать задачи коррекции поведения, развития умственных способностей или сенсорной интеграции ребенка.

Таким образом, роль логопеда службы ранней помощи в системе интегративных занятий не ограничивается только лишь развитием коммуникативных и речевых способностей детей, он также принимает активное участие в решении комплекса задач для развития других функциональных навыков у ребенка.

Остались вопросы?
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
Спасибо! Форма отправлена
О центре
Основная цель деятельности РСЦ: распространение эффективных технологий и методик оказания услуг ранней помощи на территории Новосибирской области
Контакты
г. Новосибирск, ул. Пожарского, д. 2а
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 17:00
Оставить заявку
Это поле обязательно для заполнения
Ваше имя
*
Это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
Это поле обязательно для заполнения
E-mail:
*
Это поле обязательно для заполнения
Область ввода:
*
Это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена